болонский академизм

болонский академизм

Войдите что бы оставлять комментарии
Ответы (2)
Направление, возникшее в конце XVI в. и занявшее в XVII в. значительное место в итальянской живописи. По мнению академистов — членов «Академии вступивших на правильный путь», — вечный идеал красоты воплощён в искусстве античности, Возрождения; совершенство формы, композиции, высокий уровень техники важнее содержания. В «Академии вступивших на правильный путь» были разработаны принципы обучения художников, которые легли в основу академической системы образования, существующей до сих пор.
Войдите что бы оставлять комментарии
Болонский академизм — направле­ние, возникшее в конце XVI в. и за­нявшее в XVII столетии значительное место в итальянской живописи. Отношение к его представителям меня­лось с течением времени. Современники считали академистов выдающи­мися мастерами, однако спустя сто­летие их совсем забыли, а в XIX в. обвинили в подражании слабым сто­ронам живописи Возрождения. «Академия вступивших на пра­вильный путь» — так называлась не­большая частная мастерская, создан­ная в Болонье в 1585 г. художниками двоюродными братьями Лодовико (1555—1б19), Агостино (1557—1602) и Аннибале (1560—1609) Карраччи. Они хотели воспитать мастеров, ко­торые имели бы истинное представ­ление о красоте и были способны возродить искусство живописи, по их мнению, пришедшее в упадок. Такая точка зрения имела под собой серьёзные основания. Во вто­рой половине XVI в. большое влия­ние на живописцев оказывали теоре­тики маньеризма — направления, возникшего в искусстве Италии ещё в 20—30-е гг. Они утверждали, что нет и не может быть художествен­ных идеалов, общих для всех. Худож­ник создаёт свои произведения на основе Божественного вдохновения, по природе своей стихийного, не­предсказуемого и не ограниченного ремесленными правилами. Краски не могут передать всей полноты и тонкости замысла, вложенного Бо­гом в душу художника, и поэтому нельзя судить о ценности картины по её техническому исполнению. Обучение мастерству не считалось столь уж важным делом. Академия противостояла этим взглядам. Есть вечный идеал красо­ты, заявляли братья Карраччи, он во­площён в искусстве античности, Возрождения, и, прежде всего, в твор­честве Рафаэля. В академии основ­ное внимание уделялось постоян­ным упражнениям в техническом мастерстве. Его уровень зависел, по мнению братьев Карраччи, не толь­ко от ловкости кисти, но и от обра­зования и остроты интеллекта, по­этому в их программе появились теоретические курсы: история, ми­фология и анатомия.
Войдите что бы оставлять комментарии
Оставить ответ
Войдите, чтобы написать ответ
Самое интересное за 24 часа